ГлавнаяБиблиотекаМалая авиация

Самарский «Авиакор» займется развитием малой авиации

По слухам, Объединённая Авиастроительная Корпорация (ОАК) рассматривает самарский завод «Авиакор» в качестве площадки по производству всевозможных летательных аппаратов малых размеров. После прошлогоднего решения о введении уведомительного порядка воздушных полетов и дальнейших шагах, направленных на либерализацию авиаотрасли, интерес к полётам в обществе вновь вырос. Однако соответствующей техники для этого в стране практически не производится, а наш рынок постепенно заполняет иностранная авиатехника не самого лучшего качества. Именно поэтому российские власти озаботились данной проблемой и, по непроверенной информации, дали соответствующее поручение ОАК организовать производство подобной отечественной техники для удовлетворения спроса. По слухам, соответствующее финансирование на этот год уже выделено ОАК и на 2012 год оно будет увеличено.

По непроверенной информации, ОАК уже проводил аудит своих предприятий и его выбор пал на самарский «Авиакор», как на наименее загруженный завод среди всех других предприятий корпорации. У завода, с точки зрения ОАК, есть необходимые мощности, есть персонал необходимой квалификации, а кроме того, по слухам, поддержку проекту готовы оказать областные и городские власти. Говорят что, якобы, уже есть и соответствующее решение ОАК о размещении на заводе центра малой авиации, а в течение ближайших двух месяцев, по непроверенной информации, выйдет и соответствующее постановление Правительства РФ о создании такой программы и организации на базе «Авиакора» самого центра.

По слухам, центр малой авиации в Самаре будет рассматривать различные проекты, как летательные аппараты созданные конструкторами-одиночками, так и разработанные признанными лидерами отечественного авиастроения – известными авиационными КБ и заводами. Главная задача, которая будет поставлена перед центром – найти лучшие образцы и наладить их массовое производство. Воздушные суда, которые будут выпускаться на Авиакоре, по непроверенным данным, не будут только каких-то определённых типов и назначения. Предполагается, что там будут производиться самолёты и вертолёты, гражданского и военного назначения, для простых перелётов из города в город, а также различные воздушные суда специального назначения, как то сельхозавиация, авиация для МЧС и правоохранительных органов, для лесоохраны. Намечен также выпуск беспилотных аппаратов для гражданских и военных нужд. По слухам, схема, которая будет предложена в качестве платы разработчикам воздушных судов, имеет два варианта. По одному варианту изобретателю будет сразу предложена очень крупная сумма, и он передаёт сразу все права на своё воздушное судно центру малой авиации. По второму, ему будет выплачена сразу не очень значительная сумма, а потом он будет получать роялти от каждого проданного ЛА его конструкции. Кроме того, по непроверенным данным, рассматривается возможность помочь талантливым конструкторам-одиночкам и дать им возможность создать своё «микро-КБ» в составе центра малой авиации для дальнейшей работы. Но это предложение действительно только для тех, кто решится на переезд в Самару, в других городах подобных центров малой авиации не будет, по крайней мере пока.

Источник: http://www.finam.ru/investments/rumors000010064E/default.asp

Назад к новостям